
Название: Поцелуй
Саммари: В такие ночи Повелитель Снов смотрит на небо и вспоминает...
Автор: Svart Galla
Пейринг: Песочник/ОЖП
Рейтинг: PG-13 за смерть персонажа
Жанры: гет, романтика, драма
Предупреждения: смерть персонажа, ОЖП
Размер: драббл
Ссылка на фикбук: ficbook.net/readfic/1454062
Примечание: В эпиграфе использованы отрывки из песен Saltatio Mortis "Der Kuss" и "Sandmann".
читать дальше
versiegel meine Lippen.
Küss mich jetzt und hier!
Nur dein Kuss stillt meine Gier (c)
...und doch nur Sand -
in meiner Hand ist alles Sand... (c)
Песочный Человек сидел в самой высокой из башен своего замка. Вокруг порхали крохотные золотые бабочки, осыпая комнатку переливающейся золотой пыльцой, в фонаре над потолком тихо шелестели крыльями пухлые светлячки, бросая на стены череду быстрых полупрозрачных теней. Песочник сидел, уставившись в окно в одну точку, где стиралась граница между небом и морем. Снизу раздавался смех русалок и шелест волн, лижущих гальку на берегу мокрыми солёными языками. Повелитель снов, не слыша ничего, смотрел вперёд, не моргая, пока из глаз не выкатились две золотистые слезинки. Они соскользнули с щёк и разбились о пол, рассыпавшись двумя маленькими горстями песка.
Песочник медленно моргнул и посмотрел на пол. Слёзы из песка. Его замок из песка. Его тело сделано из звёздной пыли. И всё, чего он касается...
Он соскочил со слишком высокого для него стула и, неуклюже переваливаясь, подошёл к небольшому шкафчику у стены. Внутри, под грудами старых пергаментов, лежали потрескавшиеся от времени пяльцы с вышивкой. На широком добром лице Песочника появилась непривычная грустная улыбка.
… превращается в песок.
***
Песочный Человек со всеми удобствами сидел на своём облаке, обозревая окрестности. Перед ним была — конечно, песочная! - огромная арфа, на которой он наигрывал тихую нежную мелодию. С каждой нотой со струн арфы срывался очередной сон — медленно ползла черепаха, чей панцирь был изукрашен драгоценными камнями, легко гарцевала лошадь, выбивающая копытами золотые искры, весело квакали лягушки, ловящие липкими языками вполне реальных мошек... Песочник следил, как сны залетают в окна, и комнатушки озаряются золотым сиянием, а лица спящих крестьян разглаживаются. Он играл, стараясь не пропустить ни одного дома. Вдруг он заметил, что одно из окон богатого особняка, стоявшего в отдалении от деревни, оставалось тёмным.
Песочник превратил облако в колесницу и спустился к тёмному окну. Ага! В комнате обосновался кошмар. Он завис над кроватью и жадно всасывал страх того, кто метался на ней. При виде Песочного Человека он зашипел, но занятия своего не оставил. Песочник плеснул в него горстью золотого песка, и кошмар испарился, оставив после себя облако дыма и неприятный запаз сероводорода.
Повелитель Снов удовлетворённо кивнул и посмотрел на кровать. В ней лежала девушка, или, вернее, девочка, лет шестнадцати-семнадцати. Песочник склонился над ней и затаил дыхание. Какая красавица! У неё были прелестные вьющиеся волосы, цветом похожие на его песок, небольшой вздёрнутый носик, полные, яркие губы, выделяющиеся на снежно-белом лице и длинные загнутые ресницы, бросающие тень на щёки. Когда он прогнал кошмар, она расслабилась, между бровей пропала тревожная складочка. Теперь девушка мирно дышала. Песочный Человек втихомолку любовался ей. Она была прекрасна, как звезда во время рождения, когда она ярко вспыхивает и свет этот озаряет всю вселенную. Прекрасна, как увенчанный белой пенной короной прибой. Как...
Она открыла глаза.
Пару мгновений они смотрели друг на друга. Потом Песочник опомнился и отшатнулся в сторону. Девушка села, не отрывая от него взгляда. Он огляделся, ища, куда бы спрятаться, потом понял, что ведёт себя по-дурацки, и повернулся к ней.
Девушка слезла с кровати и подошла к нему, утопая босыми ногами в мягком ковре. Ночная сорочка ниспадала до самого пола, водоворот кружев скрадывал контуры юного, ещё не оформившегося тела. Глаза были широко открыты. Песочник отметил, что они были похожи на опалы, светлые, с мириадом искорок, вспыхивавших при лунном свете. Он с трудом заставил себя оторвать от них взгляд и уставился на пол.
Кто ты? - её голос напоминал водопад из хрусталя. Девушка с любопытством разглядывала неожиданного гостя. Она протянула руку, чтобы дотронуться до него.
Песочник отскочил в сторону и предупреждающе замахал короткими неуклюжими руками.
Меня зовут Шона, - представилась она. - А у тебя есть имя?
Песочный Человек пожал плечами и сформировал перед ней водопад из песка.
Песок? Нет? Песочный?
Он горячо закивал и изобразил схематичную человеческую фигурку.
Человек? Песочный... Человек?
Песочник горделиво приосанился и снял воображаемую шляпу. Шона улыбнулась и хлопнула в ладоши:
Ты такой забавный! А что ты делаешь здесь?
Он наскоро изобразил пантомиму: Шона в кровати, над ней вьётся кошмар, а Песочник приходит и прогоняет его. Девушка восторженно прошептала:
Как здорово! Спасибо, - она наклонила голову. - Ты очень храбрый. Мне это не снится?
Песочник пожал плечами и с улыбкой нарисовал в воздухе вопросительный знак.
***
У него установился новый распорядок. Каждую ночь он, разослав сны, спускался в ту деревеньку и находил комнату Шоны. Она ждала его с жадным нетерпением ребёнка, который увидел чудо. Они устраивались на её кровати и Шона рассказывала ему, что интересного произошло за день, как она устала от ежедневных уроков танцев, которые ей никак не даются, о противных мальчишках-конюших, которые норовят заглянуть ей под юбку каждый раз, как помогают садится на лошадь, о сварливой ключнице... Потом вступал Песочник и разворачивал перед ней целые полотна из песка, на которых звездолёты бороздили вселенную, рождались и умирали планеты, а небесные киты, извергая туман, величаво плыли среди метеоритных дождей. Он показывал ей свой замок посреди моря, русалок, весело плещущихся в воде и поющих опасные для людей песни, с ракушками в зелёных волосах и переливающейся чешуёй. Шона завороженно смотрела и её глаза переливались в золотых отстветах, а Песочный Человек втихомолку восхищался ей. Её красотой, её юностью, её лёгкостью и готовностью видеть чудеса. Его умиляла её манера морщить нос при улыбке и привычка поджимать маленькие пальчики на ногах, с ногтями, похожими на речные жемчужины. Он обожал её запах, невинно-пьянящий, как аромат белых лилий. Он знал, что это и называется любовью, но не осмеливался даже намекнуть ей об этом. Им никогда не быть вместе — бессмертному и смертной, духу и человеку. Хотя он бы отдал весь свой песок просто за возможность прикоснуться к ней, провести рукой по каскаду её золотистых волос, прижать свои губы к её... Но этого делать было нельзя. И Песочник никогда не осмелился бы сказать ей, почему.
Однажды, когда он пришёл к ней, она уже ждала его, открыв окно. Холодный ноябрьский ветер плотно прижимал к телу её ночную рубашку и кружил по комнате редкие снежинки. Песочник показал ей, что боится, как бы она не простыла. Шона рассмеялась и поманила его к себе, пряча что-то за спиной. Когда Песочный Человек подошёл поближе, она жестом фокусника продемонстрировала ему пяльцы с вышиванием. На тёмно-синей ткани были вышиты две фигурки — низенькая и пухлая и повыше, с длинными золотистыми волосами. Фигурки держались за руки.
Песочник сделал сальто, чтобы показать, как он рад. Когда он опустился, Шона уже была совсем близко. Она гордо улыбнулась, нагнулась и поцеловала его.
Песочник не успел остановить её. Одно мгновение он ощущал её тёплые полные губы, плотно прижатые к его собственным. Потом они конвульсивно сжались и мгновенно похолодели. Он отпрянул, но было уже поздно.
Кожа Шоны стала ослепительно-белой. Пяльцы выпали из онемевшей руки. Она посмотрела на него — в последний раз — прежде чем жизнь покинула её глаза, которые подёрнулись мутной плёнкой. Волосы выцвели, свободные складки сорочки затвердели, как мраморные. Шона стояла так несколько секунд, белая и блестящая, точно статуя из сахара. Потом её лицо пересекла трещина, и она опала на пол водопадом сияющего песка.
Песочник смотрел на поблёскивающие крупинки, пытаясь отыскать в них хоть что-то, напоминающее о Шоне. Ветер подхватывал тонкие струйки песка, разнося их по комнате. Песочник часто моргал, пока комната и то, что осталось от Шоны, не слились в одно пёстрое пятно. В груди разливалась неизвестная прежде, тупая, сосущая боль утраты. Он сам не заметил, что начал беззвучно плакать. Слёзы падали на пол, как капли расплавленного золота.
Песочник не знал, сколько времени прошло, пока он сидел и перебирал крупинки песка, в который превратилась девушка. Когда забрезжил рассвет, он с трудом поднялся. Посмотрел на аккуратно вышитую фигурку девушки и вывел в воздухе слово, словно она могла видеть его.
«Прости».
***
Песочник закрыл шкафчик и вернулся на свой стул. Он смотрел на перемигивающиеся друг с другом звёзды. Одна была ярче других и переливалась на небе, как настоящий опал, розовыми, красными, зелёными искорками. Песочный Человек смотрел на неё, не отрываясь. Ночь минула, и бледные пальцы рассвета раздвинули тёмно-синюю небесную ткань, а звезда продолжала сиять, словно вбирая в себя блеск лучей солнца.
Он сидел, с трудом подавляя желание дотронуться до неё.
@музыка: Пикник - Ночь
@темы: Фанфик, Песочник (Сэндмэн), PG-13